Казахстанская
федерация Боксаkfb.kz

Новости

Возможные причины низких показателей PPV поединка Пакьяо-Риос

09 декабря, 2013

 Старший вице-президент HBO Sports Марк Таффет рассказал о том, что поединок, в котором экс-чемпион мира в восьми весовых категориях 34-летний филиппинец Мэнни Пакьяо одержал победу единогласным решением судей над экс-чемпионом мира в легком весе 27-летним американцем Брэндоном Риосом, собрал 475 тысяч PPV. Стоимость одной покупки 60 долларов ($70 за HD). В итоге общий доход от боя составил 30 миллионов долларов.

 Этот PPV-показатель является самым низким для Пакьяо за последние 6 лет с тех пор как он стал суперзвездой PPV, когда победил Оскара Де ла Хойю в декабре 2008 года. Бой с Де Ла Хоей собрал 1,25 миллиона PPV. Начиная с того боя и вплоть до четвертого поединка с Маркесом — средний показатель PPV Пакьяо за бой составлял 1,072 миллиона. Де Ла Хойя — 1,25 млн, Хаттон — 850 тысяч, Котто — 1,25 млн, Клотти — 700 тысяч, Маргарито — 1,15 млн, Мозли — 1,3 млн, Маркес 3 — 1,3 млн, Брэдли — 700 тысяч, Маркес 4 — 1,15 млн.

 
На фоне этих цифр всего лишь 475 тысяч PPV бросаются в глаза. Большим провалом это назвать, наверное, сложно, но очевидно, что планка надежд была значительно выше, и это в некотором роде поражение на PPV-поприще для HBO, поскольку Пакьяо является главной звездой PPV этого телеканала, а на выходе получился точно такой же результат, как у поединка Серхио Мартинеса против Хулио Сезара Чавеса-младшего в сентябре 2012 года.
 
Как обычно, позади чувствительных неудач кроется не одна причина, а целый ряд, и некоторые из них на первый взгляд неочевидны. Но когда все фрагменты этого паззла сложатся воедино — станет понятно, что ничего удивительного в таких показателях нет.
 
Более того, телеканал HBO предупреждал Главу Top Rank Боба Арума о том, что организация PPV-трансляции боксерского вечера, который проходит далеко за пределами США может принести всего лишь 30% от того, что можно было бы получить, если бы шоу проходило на территории Соединенных Штатов. В лучшем же случае, по предварительным оценкам, шоу должно было собрать не более 50%.
 
Если сесть и попробовать со всех сторон оценить, каков же потенциал поединка Пакьяо-Риос, то даже с учетом поражения Пакьяо в прошлом бою нокаутом и с учетом далеко не самой мощной раскрученности Риоса — потенциал этого боя находится в диапазоне 700-900 тысяч PPV. То есть, получив 475 тысяч, Арум и HBO получили как раз те цифры, который до боя именовались как «в лучшем случае».
 
Так какие же факторы сыграли роль.
 
Сначала хотелось бы обратить внимание на факторы, которые многим кажутся основными, но при детальном рассмотрении, эти моменты были совсем неосновными, а возможно даже и не сыграли отрицательной роли в таких низких показателях PPV.
 
1. Многие говорят об этом как о главном факторе, но если присмотреться, то сложение плюсов и минусов этой ситуации может обнулить этот фактор. Речь идет о поражении Пакьяо. С одной стороны очевидно, что когда боксер проигрывает — внимание к нему [в большинстве случаев] снижается. Но Мэнни Пакьяо — это отдельная история. Это одна из двух самых главных звезд современного бокса. К тому же поражение поражению рознь. Если бы Пакьяо проиграл боксеру среднего уровня, показал спад своих кондиций, продемонстрировал слабое выступление, был бы избит и в итоге нокаутирован — в таком случае можно было бы говорить о том, что интерес падает. Но Пакьяо проиграл в потрясающе напряженном и красивом поединке, в котором выглядел против своего самого неудобного соперника лучше, чем он выглядел когда-либо до этого. На момент своего падения, Пакьяо выигрывал бой, который в итоге стал боем года.
 
Можно посмотреть на пример того же Де Ла Хойи, который в свое время был суперзвездой PPV. Проиграв Хопкинсу нокаутом (бой собрал 1 млн PPV), Оскар вернулся на ринг лишь через 1,5 года против колоритного, но далеко не обладавшего звездным статусом первой величины Рикардо Майорги, который за один бой до этого был буквально разгромлен Феликсом Тринидадом. Большие герои спорта и любимцы появляются не каждый день, и публика не хочет забывать их мгновенно, поэтому даже после тяжелых поражений звезды первой величины все еще сохраняют импульс интереса со стороны публики. Бой Оскара с Майоргой собрал 935 тысяч PPV.
 
Поэтому с этой точки зрения, поражение Маркесу, возможно, никак не повлияло на интерес к следующему поединку Пакьяо.
 
2. Брэндон Риос не является титулованным боксером, но, тем не менее, Риос хорошо знаком зрителям HBO, и провел на этом канале достаточное количество поединков. С одной стороны Риос проиграл свой последний бой, с другой стороны Риос моложе и крупнее своего филиппинского соперника. Помимо этого Риос является неоднократным участником поединков-претендентов на звание «Бой года». Если оценивать Риоса как соперника для Пакьяо, то перед боем он был лучше известен публике и нес в себе более серьезную фанатскую базу [в том числе благодаря мексиканским корням] нежели Джошуа Клотти и даже Тимоти Брэдли, бои Пакьяо против которых собрали по 700 тысяч PPV. Поэтому «фактор Брэндона Риоса» если и имел негативное значение в этом поединке, то минимальное.
 
Как пример, можно вспомнить Антонио Маргарито. В январе 2009 года он проиграл нокаутом Шейну Мозли, затем отбыл дисквалификацию сроком в 1 год за обнаруженный гипс в бинтах как раз перед боем с Мозли, и, по сути, стал изгоем бокса. В мае 2010 года он победил малоизвестного середняка, а в ноябре того же года вышел на бой с Пакьяо, и в итоге тот бой принес 1,15 млн PPV. В свою очередь Пакьяо подходил к тому поединку хоть и после доминирующей, но довольно скучной победы над Клотти.
 
Теперь обратимся к факторам, которые в сумме сыграли решающее значение в низких показателях продаж платных трансляций. Хотя стоит напомнить, что в Макао поединок проходил утром, чтобы в США было традиционно удобное для PPV-шоу время — суббота вечер.
 
Если быть точным, то это один фактор, который за собой цепочку сложностей и неудобств.
 
Когда Пакьяо проводит свои поединки в США, то первые пару недель своего тренировочного лагеря он проводит на Филиппинах, а за 6-7 недель до поединка приезжает в Штаты. Это создало несколько негативных моментов.
 
1. Традиционно перед PPV-шоу на телеканале HBO выходит хорошо всем известная серия предварительных передач под названием «HBO 24/7». Обычно съемочная команда летит на Филиппины, проводит там несколько недель с Пакьяо, а потом вместе с ним возвращается в США. В случае боя Пакьяо-Риос — команда HBO провела там вместе с ним больше времени, чем обычно, а затем полетела не домой [в США], а в Макао, чтобы доснимать сцены заключительного эпизода. Все это естественно повлекло приличное увеличение расходов — проживание, дополнительные перелеты, а также транспортировка и хранение оборудования. Из-за этого канал HBO принял решение снять только три эпизода 24/7 вместо традиционных четырех. Соответственно первый выпуск вышел в эфир канала не за три недели до боя, а за две. То есть премьерные выпуски 24/7 и повторы наполняли эфир канала не три недели, а только две.
 
2. На протяжении уже нескольких лет [примерно за 10 дней до боя] Пакьяо является традиционным гостем шоу «Jimmy Kimmel Live» на канале ABC. Шоу представляет собой примерно то же самое, что можно увидеть в «Вечернем Урганте» на российском ТВ. Это одно из самых популярных американских шоу, средняя аудитория которого составляет 2,5 миллиона человек. Появиться перед такой аудиторией незадолго до своего PPV-боя никогда не бывает лишним. Но поскольку Пакьяо все это время был на Филиппинах, гостем этого шоу он стать не мог.
 
Помимо этого Пакьяо всегда приглашают в передачу «First Take» на канале ESPN. Средняя аудитория этой передачи в районе 350-400 тысяч зрителей, но это спортивно-направленная аудитория. Пакьяо был вместе с Риосом в гостях у First Take, но задолго до боя — в августе. При этом август — это [по понятным причинам] месяц низких рейтингов.
 
Отсутствие возможности посещать теле и радио-шоу (по возможности Пакьяо посещает еще и спортивное радио-шоу в Нью-Йорке) — это серьезный минус при организации такого мероприятия как PPV-шоу. Говоря простыми словами — для того, чтобы продать PPV, ты в буквальном смысле должен его продавать, посещая различные шоу и мероприятия, а также давая интервью для журналов, газет и интернет-ресурсов. Делать все это Пакьяо не мог.
 
3. Несмотря на то, что Брэндон Риос является далеко не последним именем в современном боксе, тем не менее, весь интерес был сосредоточен на Мэнни Пакьяо. Но проявить этот традиционный интерес на протяжении 6-7 недель у прессы не было возможности. Когда Пакьяо находится в США, то в зале Wild Card устраивают открытые тренировки, открытые дни для интервью. Отдельным хорошо знакомым репортерам разрешают делать некоторые вещи, которые обычно не позволено делать другим, как это было с Марком Антонио Баррерой, который в качестве репортера мексиканского канала Azteca провел вместе с Пакьяо целый день, делая сюжет. Узнав об этом, американские репортеры буквально атаковали Барреру, и его интервью в какой-то момент были повсюду. Это течение и распространение информации. Но когда объект очень далеко, то заполнять эфир на постоянной основе он просто не в состоянии.
 
Учитывая все это, 475 тысяч проданных платных трансляций не выглядят чем-то странным и неожиданным. Марк Таффет даже сказал, что учитывая все факторы, они заранее установили себе планку в 350 тысяч PPV, показатель выше которой будет рассматриваться как относительный успех.
 
Стоит отметить один момент. Сразу после боя, хотя данные PPV пока еще не были посчитаны, Боб Арум заявил о том, что следующий бой Пакьяо будет в США. Вероятно, это могло быть заранее оговоренным условием. Поскольку каналу и всем, кто работает в PPV-индустрии, крайне невыгодно [даже с точки зрения престижа] собирать по полмиллиона PPV с боксера, средний показатель которого до этого боя превышал 1 млн.
 
Материал подготовил Григорий Стангрит
Источник: http://allboxing.ru
Наверх