Виктор Дмитриев продолжает тренировать детей в Майкудуке.
Воспитанники Виктора Дмитриева, первого тренера Геннадия Головкина, планируют провести турнир по боксу на призы своего учителя, передает корреспондент Vesti.kz.
Пока организаторы лишь прикидывают смету и определяются с количеством и составом участников, но точно известно одно - турнир будет проведен в том же зале, где юный Гена Головкин начинал делать первые шаги на пути к своему звездному будущему.
Боксерский зал, где и сейчас занимаются молодые боксеры, находится в Майкудуке (район Караганды) и располагается в помещении Горно-индустриального колледжа. Тренирует детей, как и много лет назад, заслуженный тренер РК Виктор Дмитриев.
- В этом зале "родился" Генка, с восьми лет он занимался здесь, - рассказывает Виктор Дмитриев, проводя для нас импровизированную экскурсию по родным пенатам своего славного подопечного. - Здесь все сохранилось практически в первозданном виде: как и 30 лет назад - те же стены, те же полы, которые мы все так же красим. Та же площадка для игровых занятий и боксерский зал с рингом, да тренажерка. Когда Генка был здесь, он так же играл в теннис и футбол здесь. Пока маленькие, ребята играть должны, развивать пространственное ориентирование, потом начинается школа. Ставим технику, стойку, защиту и так далее. Играть ребятам надо. Я не люблю, когда боксируют лоб в лоб, мне нравится игровой бокс. У Гены с рождения талант и чувство ринга есть. Его просто надо было вылепить сначала. Года три-пять лепили, а потом пошло-поехало. Ну и сохранить его надо было прежде всего. Он иногда болел, как-то я его целый год не впускал в зал. Ему лет 16 было. Нужно было выдержать паузу. И потом он продолжил заниматься.
- С таким большим перерывом он ведь мог и бросить бокс?
- Да мы могли и вместе бросить. В то время, в 90-е годы, многие уходили из спорта. Но мы остались. Ребята хорошие были у меня, и тогда еще пацан чемпионат мира выиграл, другой - Азии. Мальчишек учил и сам учился. На Рыбакова смотрел, на Константина Цзю, старался брать у них что-то и лепить на этом своих ребят.
В этот зал год назад приезжал Генка с Санчесом. Дали нам после этого потом перчатки, инвентарь, помогли, чем смогли. А навесное оборудование, мешки и груши и до этого были. Ребята ведь большие стали, ездили в Америку, привезли мешки, которые мальчишки сейчас бьют. Ринг тренировочный, не габаритный. До меня работал еще тренер Джаксыбаев, и этот ринг он еще ставил. Был и другой, для соревнований. Он стоял на баскетбольной площадке, он ушел уже, кончился. На нем Василий Жиров боксировал, Игорь Ружников, Аркадий Топаев. Жиров тут как-то проиграл на турнире, Топаев тоже здесь падал. А что? Было же такое. Проходил турнир Акулова, был такой почетный шахтер. Отовсюду приезжали ребята, даже из России. И Генка с Елеуовым дрались на этом ринге в финале, такая война была. Оба красиво бились, но Генка оказался чуть-чуть быстрее, и ему отдали победу.
- Сейчас сколько приходит в секцию ребят?
- Занимаются три группы, это около 80-ти детей. Заинтересованы тем, что с улицы ушли.
- Мотивированы сильно тем, что здесь Головкин начинал?
- Кто как. Знают, конечно, что это первый зал Головкина. Был бы я на их месте, то сильно был бы мотивирован.
- С тех пор как Гена стал популярным, больше ли стало приходить ребят?
- Но если бы Вы говорили ребятам в школах, что Вы набираете как первый тренер Головкина в его первый зал, пошло бы к Вам намного больше ребят?
- Конечно, их было бы больше. Просто стыдно, если честно, звать людей в зал, когда он в таком состоянии. Такие, как Гена, рождаются раз в 100 лет. Но надежда остается, что будут хотя бы похожие на него.
- Нет, все по-старому. Так же хожу по школам, собираю ребят. Но я себя в грудь не бью, что Генка мой воспитанник. Просто если кто хочет заниматься боксом, тех и нахожу. А специально, чтобы привести ребят в бокс, я не говорю, что я тренировал Головкина. Нет такой привычки, и Гену учил тому, чтобы был скромнее и уважал соперника в первую очередь.